Содержание
Садовый измельчитель — незаменимая часть содового инвентаря, особенно когда в процессе ухода за высокими деревьями или кустами образуется большое количество древесных обрезков. Такие обрезки очень хороши для производства компоста, но для этого их сначала желательно измельчить. Чем это сделать?
Гениальное решение подобных проблем — измельчителем для веток. Увы, но данное приспособление стоит недешево, и как альтернатива — его можно сделать самостоятельно, прочитав данную статью.
Устройство и работа измельчителя
Для того, чтобы произвести какое-либо оборудование самостоятельно, необходимо знать его внутренне устройство и принцип работы. В данном случае измельчитель не является исключением. Он имеет весьма простую конструкцию: мотор, вал со съемными или целевыми ножами, металлическая рама, приемный короб и защитный ножевой кожух.
Для того, чтобы перемещать измельчитель, он устанавливается на небольшое подвижное шасси. Ну по желанию изготовителя измельчитель может комплектоваться дополнительными приспособлениями, о которых сказано будет позже.
Принцип работы аналогично не отличается сложностью: вращение моторного вала передается вращающемуся валу измельчителя. В данном видео, на примере одного и многочисленных конструкций, вам расскажут каков же принцип работы измельчителя для веток.
Предусматривается несколько возможных способов передачи: прямая, с помощью ремня или шестеренчатая, хотя некоторые сложные модели предусматривают и гипоидное зацепление, но такая конструкция не может быть выполнена самостоятельно в условиях гаража. В приемный короб попадают ветки и прочая древесина, которая в последствие перемалывается ножами на валу.
Из измельчителя поступает готовая размельченная древесина для компоста, очень похоже на мясорубку. Такие аппараты незаменимы в садоводстве и огородничестве.
Конструктивные особенности
Дело в том, что для производства измельчителя своими руками понадобятся некоторые составные части, которые являются отдельными узлами — они приобретаются и устанавливаются в сборе. К таким запчастям относятся следующие детали:
Двигатель
В измельчителях могут использоваться два типа двигателей: бензиновый карбюраторный или электрический. Их отличие состоит в следующем — бензиновый двигатель обладает более мощной производительностью и способен в короткое время перемалывать большие объемы веток, так же он более мобилен, так как не зависит от источника электропитания.
Электрический двигатель ограничивает применение измельчителя длинной шнура, но такое ограничение не актуально для стационарных измельчителей. Электромотор отрицательно сказывается на производительности, но в существенной мере увеличивает компактность.
В данном видео, вам расскажут о том, какие особенности у измельчителя веток, на примере одной из множеств конструкций.
Следующие условия в значительной мере сказываются на выборе двигателя:
- 1,5 кВт — позволяет прорабатывать ветки толщиной не более 2 сантиметров. Такие двигателя комплектуют устройства для участков с малой интенсивностью переработки.
- 3 кВт — самые ходовые, способные перемалывать ветки толщиной до 5 сантиметров.
- Выше 7 кВт — двигатели, которые способные приводить в движение ножи, измельчающие тонкие стволы деревьев до 15 сантиметров.
Для самодельного измельчителя целесообразным буде выбор двигателя мощностью не более 3 кВт.
Ножи
Так же одним из покупных элементов являются ножи для резки.
Как правило, в изделии используются лезвие трех видов, которые способны выдавать продукцию различного качества: крупные опилки или мелкая стружка.
Однако, современные умельцы делали ножи из рессоры КАМАЗа, но об этом позже.
- Дисковые лезвия идут в совокупности с маломощным двигателем для распилки мелких веток.
- Фрезерная конструкция ножей. Такими ножами оснащаются устройства с бензиновыми двигателями от 3 кВт.
- Турбинные лезвия — измельчают ветки крупного диаметра.
Именно фрезерные и турбинные инструменты представляют собой несколько усложненную конструкцию.
Первые одеваются на вал, внутренний диаметр лезвия должен соответствовать внешнему диаметру вала. Сама деталь по фактуре похожа на сверло, в пазы которого попадает древесина и переламывается.
Турбинные виды — это сочетание разных по диаметру дисковых ножей с вставками между в виде фрезера.
Самостоятельное изготовление
Прежде, чем начать производство, необходимо подготовить инструментарий.
Нам будут нужны:
- Пила по металлу;
- Сварочный инвертор;
- Газорезка;
- Сверлильный станок с возможностью нарезания резьбы;
- Наждачный станок;
- Плоскогубцы и мелкий слесарный инструмент.
Сначала подготавливаем ходовые детали.
Ножи из рессоры КАМАЗа
- От рессоры отрезается газорезкой фрагмент под необходимый размер;
- Если требуется дополнительное выравнивание заготовки, то она снова разогревается газорезкой и выравнивается молотком, после необходимо остудить в воде — это даст дополнительную прокалку;
- В лезвиях с помощью станка высверливаются резьбовые отверстия для того, чтобы посадить ножи на крепежные болты вала;
- На наждачном станке производим заточку инструмента.
Барабан измельчителя
- Из металлических пластин толщиной не менее 6 мм. изготавливается короб, с торцов которых устанавливаются два конических подшипника под вал с ножами. Для крепления подшипников лучше всего использовать сварку для наваривания «бобышек», на которые будут одеты или напрессованы подшипники. Запрессовку можно сделать самостоятельно забив подшипники на горячую;
- Внутрь подшипников вставляется ножевой вал, которые закрепляются на валу болтами или же насаживаются на вал диаметрально;
- Барабан лучше всего сделать с разъемным кожухом, то есть его стенки скрепляются болтами в прорезях, которые можно выполнить на сверлильном станке или же прожечь сваркой.
Рама и лонжерон двигателя
Рама изготавливается из металлических конструкций, так чтобы рама компоновала в себе вставку под установку шасси под конструкцией измельчителя и с возможностью установки лонжерона под двигатель.
Тут дизайн упирается в фантазию изготовителя, но есть одно условие — лонжерон должен крепко удерживать двигатель и максимально гасить вибрацию — это достигается за счет максимально жесткого крепления деталей между собой.